Частный вопрос клиентов банков, как вести себя в проблемной ситуации? Если с кредитной организацией не удается достичь согласия по конфликтному вопросу, то дело передается в суд. Но у простого человека, в отличие от мощной финансовой структуры, нет за спиной армии юристов, готовых биться за его интересы до конца.

На данный момент в России работает сразу несколько структур, в число задач которых входит защита интересов потребителей, если банк обошелся с ними не справедливо. Например, навязал лишнюю услугу, тайком включил в продукт дополнительную опцию, «забыл» сообщит о той или иной комиссии.

Первым защитником клиента банка является Роспотребнадзор. Граждане уже поняли это и активно пользуются возможностями структуры. Так к 2020 году в надзорный орган поступило в 10 раз больше обращений, чем до кризиса 2018 года. В Роспотребнадзор имеет смысл обратиться заемщику, если банк передал без его ведома долг коллектору, не позволил досрочно выплатить кредит или заемщику нужно вернуть уже выплаченные комиссии.

С помощью Роспотребнадзора также можно решить проблему с навязанной страховкой, с попытками банка поменять условия договора в одностороннем порядке. Поможет он и при проблемах судебного разбирательства, например, если банк не хочет судиться по месту жительства заемщика.

Также определенной защиты своих интересов можно поискать и у главного регулятора банковского рынка – Центробанка. В первую очередь стоит обратиться в ЦБ, если банк утаил информацию о своем продукте или нарушил правила предоставления услуги. Кроме того, на сайте регулятора можно пожаловаться на любые недоработки и нарушения со стороны финансовой организации.

Серьезную силу в борьбе за интересы клиента банка составляет и антимонопольная служба. ФАСу имеет смысл пожаловаться на проблемы и нарушения в сфере оформления страховки и оценки залога, навязывает услуги определенной компании. Также антимонопольщиков заинтересует факт недобросовестной рекламы продуктов и услуг банка.

Однако начинать войну с банком нужно с малого. В первую очередь составить претензию и направить в банк. Даже если кредитор не сочтет нужным устранить недочеты, бумага с отрицательным ответом от финансовой организации поможет в дальнейшей борьбе за свои права.

от fly4fix

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *